На М_2

<<<

Методические рекомендации

М_2.1.      Измерение количества информации. Единицы измерения количества информации
 Посмотрите структурированный материал о 2-х подходах к измерению информации. Вспомните из базового курса информатики, почему 1 байт=8 бит, а также перевод единиц. А вот на пример придётся обратить особое внимание.
 
 Вероятность характеризует долю части от целого, иногда её выражают в процентах. В наших задачах в проценты переводить не надо. Ещё примеры: например, в классе 20 человек, из них 8 девочек, остальные мальчики. Какова вероятность того, что преподаватель вызовет к доске мальчика? (Вы уже догадались, что она будет больше, чем вероятность вызова девочки?). Итак, Рм=(20-8)/20=12/20=0,6, а вероятность вызова девочки - Рд=8/20=0,4. (Правильно догадались, можно было из 1 вычесть 0,6):)
 Внимание!
При алфавитном подходе к измерению информации тоже необходимо учитывать вероятностнный метод, так как разные символы встречаются в текстах реже или чаще, например, в русском языке чаще всего встречается буква "о", а реже всего - буква "ф". Алгоритм решения таких задач аналогичен рассмотренному выше (для содержательного подхода): вычисляется вероятность появления символа, а затем по формуле i=log2(1/P) - "информационный вес" каждого символа. А вот общий объём информации в переданном сообщении придётся считать как сумму произведений информационного веса каждого символа на количество этих символов. (I=i1xK1+i2xK2+...)
А теперь попробуйте потренироваться...
   
  © Copyright 2008 Л. Н. Расторгуева
dist_shar_info@mail.ru


Hosted by uCoz