На главную

 ЗачётКа  Общий рейтинг

Home

M_2

Представление числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера

Данный модуль состоит из 8 подмодулей-элементов.
Напоминаю, что П - повторение, Р - расширение, а У - углубление теоретического и (или) практического материала.
  Учебный элемент   Вы должны

М_2.1

Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации. Понятие бита информации. Алфавитный подход к измерению информации. Мощность алфавита. Информационная емкость знака (символа) из алфавита. Единицы измерения количества информации и связь между ними: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Уметь определять количество битов в сообщении о реализации события с заданной вероятностью. Уметь решать обратные задачи. Уметь определять информационную емкость знака (символа) при заданной мощности алфавита. Уметь определять информационную емкость сообщения заданной длины в заданном алфавите. Уметь решать обратные задачи.
Уметь переводить количество информации из одних единиц в другие.

М_2.2

Передача информации по техническим каналам связи: кодирование, декодирование, шум, защита от шума. Скорость передачи информации. Зависимость скорости передачи от используемой полосы частот. Искажение информации при передаче и при сжатии Знать виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации.
М_2.3 Числа и системы счисления. Позиционные системы счисления. Системы счисления, используемые в компьютере. Их связь между собой. Арифметические операции в разных системах счисления. Уметь переводить числа из системы счисления с одним основанием в систему счисления с другим основанием . Уметь выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной арифметике.
М_2.4 Представление целых (положительных и отрицательных) чисел в памяти ЭВМ. Арифметические операции над числами в памяти компьютера Уметь получать внутреннее представление для целых чисел. Уметь решать обратную задачу
М_2.5 Представление вещественных чисел в памяти ЭВМ. Арифметические операции над нормализованными числами. Уметь получать внутреннее представление для вещественных чисел. Уметь решать обратную задачу
М_2.6 Символьная информация, тексты в компьютерной памяти. Таблицы кодировки. Уметь вычислять объемы, занимаемые текстом в памяти ЭВМ. Знать принципы построения таблицы ASCII-кодов. Уметь кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодировки.
М_2.7 Представление графической информации в компьютере. Понятия пиксель и растр. Кодирование цвета. Понятие о видеопамяти. Уметь вычислять информационную емкость цветного изображения с заданной цветностью и разрешающей способностью. Уметь решать обратные задачи.
М_2.8 Представление звуковой информации. Частота дискретизации. Глубина квантования. Информационный объём аудиофайлов. Уметь рассчитывать информационный объём моноаудиофайлов в зависимости от времени звучания, глубины квантования и частоты дискретизации.

    Информационые ресурсы к Модулю_2

  1. Семакин И. Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы /И. Семакин, Л. Залогова, С. Русаков, Л. Шестакова. – 2-е изд.. – М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2005.
      §§ 1-3
  2. Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
      стр. 12-17
  3. Шауцукова Л. З. Информатика. Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений. / Л. Шауцукова.= М.: Просвещение, 2003.
      пп. 1.1-1.4, 1.6-1.12
   
  © Copyright 2007 Л. Н. Расторгуева
dist_shar_info@mail.ru
Hosted by uCoz