ЗачётКа | Общий рейтинг |
M_2 |
Представление числовой, текстовой, графической и звуковой информации в памяти компьютера |
---|
Данный модуль состоит из 8 подмодулей-элементов. Напоминаю, что П - повторение, Р - расширение, а У - углубление теоретического и (или) практического материала. | |||
---|---|---|---|
  | Учебный элемент |   | Вы должны |
М_2.1 |
Содержательный (вероятностный) подход к измерению информации. Понятие бита информации. Алфавитный подход к измерению информации. Мощность алфавита. Информационная емкость знака (символа) из алфавита. Единицы измерения количества информации и связь между ними: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. | Уметь определять количество битов в сообщении о реализации события с заданной вероятностью. Уметь решать обратные задачи.
Уметь определять информационную емкость знака (символа) при заданной мощности алфавита. Уметь определять информационную емкость сообщения заданной длины в заданном алфавите. Уметь решать обратные задачи. Уметь переводить количество информации из одних единиц в другие. |
|
М_2.2 |
Передача информации по техническим каналам связи: кодирование, декодирование, шум, защита от шума. Скорость передачи информации. Зависимость скорости передачи от используемой полосы частот. Искажение информации при передаче и при сжатии | Знать виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации. |
|
М_2.3 | Числа и системы счисления. Позиционные системы счисления. Системы счисления, используемые в компьютере. Их связь между собой. Арифметические операции в разных системах счисления. | Уметь переводить числа из системы счисления с одним основанием в систему счисления с другим основанием . Уметь выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления в двоичной арифметике. | |
М_2.4 | Представление целых (положительных и отрицательных) чисел в памяти ЭВМ. Арифметические операции над числами в памяти компьютера | Уметь получать внутреннее представление для целых чисел. Уметь решать обратную задачу | |
М_2.5 | Представление вещественных чисел в памяти ЭВМ. Арифметические операции над нормализованными числами. | Уметь получать внутреннее представление для вещественных чисел. Уметь решать обратную задачу | |
М_2.6 | Символьная информация, тексты в компьютерной памяти. Таблицы кодировки. | Уметь вычислять объемы, занимаемые текстом в памяти ЭВМ. Знать принципы построения таблицы ASCII-кодов. Уметь кодировать и декодировать символы с помощью таблицы кодировки. | |
М_2.7 | Представление графической информации в компьютере. Понятия пиксель и растр. Кодирование цвета. Понятие о видеопамяти. | Уметь вычислять информационную емкость цветного изображения с заданной цветностью и разрешающей способностью. Уметь решать обратные задачи. | |
М_2.8 | Представление звуковой информации. Частота дискретизации. Глубина квантования. Информационный объём аудиофайлов. | Уметь рассчитывать информационный объём моноаудиофайлов в зависимости от времени звучания, глубины квантования и частоты дискретизации. | |
Информационые ресурсы к Модулю_2 |
© Copyright 2007
Л. Н. Расторгуева dist_shar_info@mail.ru |